3 лучших системы Helpdesk для IT

Какая система HelpDesk лучше всего подходит для работы IT службы? Ответить на этот вопрос я попытаюсь в этом обзоре. Почему всего три системы? Есть ведь еще и Request Tracker. Мое мнение на этот счет такое: инструмент для работы не должен отвлекать от этой самой работы и отнимать время на доработку. И все три системы HelpDesk, которые я включил в этот обзор отвечают этому требованию, их внедрение не отнимет у вас много времени. Я расположил их в порядке убывания по уровню соответствия требованиям IT служб.

GLPI

Список заявок в GLPI

Open Source система HelpDesk, созданная именно для IT. Есть поддержка SLA, динамические фильтры в списке заявок, очень много языков интерфейса, учет рабочего времени и даже расчет стоимости работ по отдельной заявке и много чего еще.

Её можно использовать только при установке на свой сервер, но есть хостинг, который за $4 в месяц предлагает своим клиентам установленный GLPI и поддержку в режиме 24/7.

Поддержка оборудования в GLPI заслуживает отдельного упоминания, так как во-первых это не просто список оборудования, а по сути ПО для инвентаризации компьютеров, сетевого и перефирийного оборудования. А во-вторых есть возможность установить плагин Fusion Inventory, который с помощью агентов на компьютерах пользователей или по протоколу SNMP для сетевых устройств собирает всю информацию об оборудовании в организации. Это может значительно сэкономить время специалистам IT службы.

Jitbit

Список заявок в Jitbit

Доступен в версиях SAAS и On-Premise и в обоих случаях доступны версии без ограничения количества агентов, благодаря чему стал популярен среди крупных компаний по всему миру. Поддержка учета оборудования в Jitbit не полная или, если точнее выразиться, не доработанная. Есть возможность привязывать единицу оборудования клиенту, но нельзя например посмотреть отчет по количеству заявок по отдельно взятой единице оборудования. Есть поддержка SLA и рабочего времени. Из существующих на рынке SAAS систем HelpDesk, Jitbit один из лучших для использования в поддержке IT.

Читайте так же наш обзор Jitbit.

Spiceworks

Список заявок в Spiceworks

Интересное решение от spiceworks.com. Есть как SAAS, так и On-Premise версия, но авторизация агентов в обеих происходит через community.spiceworks.com. С помощью отдельного ПО Inventory позволяет интегрировать учет оборудования и HelpDesk.  Не поддерживает SLA и правила автоматизации. On-Premise версия устанавливается только на Windows. Ориентирован больше на учет оборудования, чем на работу поддержки, но базовый функционал HelpDesk все же имеет и поэтому достоин третьего места в нашем обзоре.

Читайте так же наш обзор Spiceworks.

На этом я хочу закончить этот обзор. Если все-таки ни одна из систем не подходит вам, возможно вы найдете подходящую в нашем путеводителе по системам HelpDesk.